О выставке «Экономика знаний — вектор развития»

экономика знаний - вектор развитияОпределение «Экономика знаний» было введено еще в 1973 году американским экономистом Ф. Махлупом. Однако в научном сообществе до сих пор нет единого понимания этого термина. Одни связывают его с эффективным применением знаний, другие полагают, что экономика знаний — это такое состояние экономики, где знания являются полноценным товаром; третьи считают экономику знаний определенным этапом развития инновационной экономики*.

Мы решили, что наша книжно-иллюстративная выставка, посвященная Дню знаний, будет затрагивать все аспекты понимания экономики знания и основываться на таких параметрах, как обучение, образование, интеллектуальные ресурсы и инновационное развитие. Обращаем ваше внимание, что все статьи — это новейшие публикации в журналах 2018 и 2019 годов.

* См.: Сухарева, М. Анализ модели «экономического человека» с позиции экономики знаний // Общество и экономика. – 2018. — № 3. – С. 16–32.

Библиографический список книг и статей, представленных на выставке:

Книги

  1. История экономических учений: (современный этап): Учебник / под общ. ред. А. Г. Худокормова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. – 733 с. – (Высшее образование).
  2. История экономических учений: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. А. С. Квасова. – 3.е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 495 с.
  3. Мухин, В. И. Управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / В. И. Мухин. – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 335 с. – (Экономика и управление).
  4. Шемятихина, Л. Ю. Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / Л. Ю. Шемятихина, Е. Е. Лагутина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 442 с.: ил. – (Высшее образование).

Статьи

  1. Глазырина, И. П., Фалейчик, Л. М. К вопросу о сохранении человеческого капитала на Востоке России: жизнь учителя и врача после «майских указов» // ЭКО. – 2019. — № 5. – С. 48–65.
  2. Гумерова, Г. И., Шаймиева, Э. Ш. Концепция «обслуживающего» лидерства в составе национальной концепции интеллектуального лидерства экономики знания: обзор, направления исследований // Российский экономический журнал. – 2018. — № 2. – С. 68–85.
  3. Ефременко, В. Ф. Региональная инновационная система как инструмент опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока России // ЭКО. – 2019. — № 2. – С. 56–73.
  4. Койчуев, Т. Образование – важнейший экономический фактор // Общество и экономика. – 2018. — № 4. – С. 101–102.
  5. Кусаинов, Т. О совершенствовании подготовки кадров экономистов на современном этапе // Общество и экономика. – 2018. — № 11. – С. 98–105.
  6. Миндели, Л., Васин, В. На пути к обществу знаний: формирование национального когнитивного пространства // Общество и кэономика. – 2019. — № 1. – С. 5–18.
  7. Митрович, С. Перспективы применения бизнес-интеллекта в управлении хозяйственными организациями // Российский экономический журнал. – 2018. — № 6. – С. 105–112.
  8. Павлов, К. Проблема повышения эффективности инновационной направленности развития экономики // Общество и экономика. – 2019. — № 6. – С. 5–18.
  9. Сухарева, М. Анализ модели «экономического человека» с позиции экономики знаний // Общество и экономика. – 2018. — № 3. – С. 16–32.
  10. Тодосийчук, А. О совершенствовании системы подготовки и аттестации научных кадров // Экономист. – 2019. — № 4. – С. 57 –67.
  11. Халимова, С. Партнерство науки, образования и бизнеса: мифы и реальность // Регион: экономика и социология. – 2019. — № 2. – С. 290–292.
  12. Эзрох, Ю. Повышение качества высшего образования: угол зрения студентов-экономистов // Общество и экономика. – 2018. — № 4. – С. 92–109.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*