День защиты прав потребителей

WidTrC1Zb84Дорогие читатели!

Поздравляем вас со Всемирным днем защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта! В 2019 году этот день проходит под девизом «Цифровой мир — надежные смарт-устройства». 

Как и в прошлом году, к этому дню наш Отдел подготовил выставку книг и статей, посвященных проблеме защиты прав потребителей «Знающий покупатель». Поскольку девиз этого года посвящен цифровым технологиям и смарт-устройствам, в том числе таким, с помощью которых обеспечивается выход в Интернет, мы хотели бы обратить внимание читателей на книгу Г. М. Соколовой «Интернет-покупки: права покупателя». В ней рассматриваются вопросы защиты прав потребителей, совершающих покупки в интернет-магазинах и другими дистанционными способами (в телемагазине, по каталогу, через почту), а также обязанности продавцов. Подробно описаны этапы интернет-торговли, порядок и виды оплаты товаров, способы защиты прав, признаки недобросовестности продавцов-мошенников. Приведены образцы претензий и заявлений. 41MCva9RZsL._SX298_BO1,204,203,200_ Библиографическое описание:

Соколова Г. М. Интернет-покупки: права покупателя / Г. М. Соколова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2012. — 160 с.

Кроме изданий, которые обычно экспонируются у нас в День защиты прав потребителей, хотелось бы также представить интересные статьи, посвященные потребителям, их поведению и действиям. Так, например, статья И. Николаева и О. Точилкиной (Николаев И., Точилкина О. Экономика морального вреда // Общество и экономика. — 2013. — № 9. — С. 41-72) опубликованы интересные данные о моральном ущербе и выплате компенсаций в разных видах экономической деятельности:текст_0002

текст_0001

 

Также, в прошлом году была опубликована, на наш взгляд, очень интересная статья о мотивах потребления поддельных товаров (Очковская М. С., Айрапетян М. Р. Мотивы потребления товаров люксовых брендов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — № 3. С. 3-17). В статье сделан вывод о том, что зачастую покупатели намеренно приобретают поддельные, особенно брендовые, вещи. Это связано с тем, что некоторые потребители хотят достичь внешнего признания, продемонстрировать свой «статус», имитируя финансовую обеспеченность, но не имея при этом возможности купить настоящий брендовый товар. Таким образом стимулируется производство и распространение на рынке поддельной продукции.

В другой статье, вышедшей недавно в журнале «Общество и экономика», автор на примере компании «Ростелеком» демонстрирует, как ущемляются права потребителя и нарушается договорной принцип добросовестности (Навоев А. Потребитель услуг как слабая сторона в российской системе гражданских правоотношений // Общество и экономика. — 2018. — № 7. — С. 91-98).

Интересно, что в обеих статьях, вышедших в этом журнале в 2013 и 2018 годах, авторы отмечают, что потребители очень редко обращаются в судебные инстанции по поводу нанесенного им морального и материального вреда. В суд люди идут только в случае причинения им очень серьезного финансового ущерба, что, как считают авторы, поощряет осуществление торговцами мелких обманов [2013: 67; 2018: 91].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*